Дело № 4-30/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 2019 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Областного государственного казённого учреждения «Название «Название», расположенного по адресу: Костромская область, Шарьинский район, д. _________, ул. _________, д. __, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ,
установил:
Согласно материалов дела в отношении Областного государственного казённого учреждения «Название «Название» Шарьинским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, согласно которого в период времени с 26.10.2018 года по 26 ноября 2018 года во исполнение указания прокуратуры Костромской области от 14.04.2017 № 43/21 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних» и на основании решения Шарьинского межрайонного прокурора от 24.10.2018 года проведена проверка исполнения законодательства о социальном обслуживании несовершеннолетних, персональных данных трудового законодательства в деятельности СРЦН, осуществляющего деятельность по адресу: _____ул, д. __, д. __________, Шарьинский район, Костромская область, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.
СРЦН в ходе своей деятельности при трудоустройстве работников в учреждение и принятии несовершеннолетних лиц в учреждение, осуществляет обработку персональных данных работников и воспитанников учреждения и является оператором, и, соответственно, должно принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Между тем, СРЦН не приняты меры по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику учреждения в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Документ, определяющий политику учреждения в отношении обработки персональных данных, или сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, учреждением на официальном сайте СРЦН - http//______________ или ином доступном месте не опубликован, соответственно, доступ к данному документу отсутствует.
В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО не явилась. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме просила рассмотреть дело в её отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 13 11 КоАП РФ, признаёт.
Помощник Шарьинского межрайонного прокурора ФИО в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что виновность Областного государственного казённого учреждения «Название «Название» в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
Выслушав помощника Шарьинского межрайонного прокурора ФИО., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
В силу ч. 3 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.
Из п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» следует, что в целях настоящего Федерального закона оператором признается государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В судебном заседании установлено, что на основании указания прокуратуры Костромской области от 14.04.2017 № 43/21 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних» и на основании решения Шарьинского межрайонного прокурора от 24.10.2018 года Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальном обслуживании несовершеннолетних, персональных данных трудового законодательства Областным государственным казённым учреждением «Название «Название».
В ходе проверки установлено, что на официальном сайте Областного государственного казённого учреждения «Название «Название» (http//www._____________) или ином доступном месте не опубликован документ, определяющий политику учреждения в отношении обработки персональных данных, или сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Таким образом, неограниченный доступ к данному документу отсутствует.
Виновность Областного государственного казённого учреждения «Название «Название» в совершенном правонарушении подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; письменными объяснениями ФИО; копией Устава Областного государственного казённого учреждения «Название «Название» с изменениями; выпиской из ЕГРЮЛ; скриншотом страницы официального сайта Областного государственного казённого учреждения «Название «Название» (http//www.________________).
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность Областного государственного казённого учреждения «Название «Название» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом характера административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административное наказание следует назначить в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 13.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Областное государственное казённое учреждение «Название «Название» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.13.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить в Областного государственного казённого учреждения «Название «Название», Шарьинскому межрайонному прокурору.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов
Источник: http://24.kst.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=32837177&case_number=31485775&delo_id=1500001
Политика
категорий:
Не приняты меры по соблюдению законодательства
Отсутствие документа, определяющего политику
Невыполнение обязанности по обеспечению неограниченного доступа к политике, требованиям к защите
Отсутствие на сайте документов, определяющих политику в отношении персональных данных
Не опубликование на сайте политики
Отсутствие локальных актов в администрации
На сайте юридического лица не опубликован документ, определяющий политику
Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных