новости
ВТБ фиксирует рост активности мошенников в 1,5 раза

28 сентября 2021

Число обращений клиентов по сравнению с началом года, которые сообщили в контакт-центр банка о звонках злоумышленников, выросло почти в 1,5 раза, а к сентябрю прошлого года — на 70%.

ВТБ предотвратил хищение средств клиентов с начала нынешнего года на сумму около 12 млрд рублей — в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года. От угрозы злоумышленников банк помог защитить около 65 тыс. своих клиентов — физических лиц, отразив 700 тыс. атак злоумышленников.

«Тренд на рост активности мошенников начался еще летом, но после окончания сезона отпусков злоумышленники резко активизировались. По данным опроса клиентов, только каждый пятый пользователь сообщает в банк, что лично столкнулся с действиями мошенников. В сентябре число таких сообщений кратно выросло. Сегодня более 90% попыток обмана клиентов по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга. Мы призываем всегда быть внимательными, никогда не передавать третьим лицам свои персональные данные и предупреждать банк о подобных звонках. Передать информацию о номере мошенника можно через WhatsApp, Viber, Telegram ВТБ или в чат в ВТБ Онлайн, написав «Передать телефон мошенника», — отметила  руководитель департамента клиентского обслуживания вице-президент ВТБ, Ольга Цегельная,.

Новые способы защиты своих клиентов для усиления борьбы с мошенниками  запускает ВТБ. Значительно повысилась скорость  блокировки при угрозе доступа в ВТБ Онлайн со стороны третьих лиц — теперь она не превышает 10 секунд. Вскоре у пользователей появится возможность самостоятельной блокировки мобильного и интернет-банка.

Клиентам ВТБ стало доступно для дополнительной финансовой безопасности страхование счетов и карт, которое рассчитано на случаи социальной инженерии. Банк обеспечил с сентября бесплатную страховку средств от мошеннических списаний для пенсионеров.

Клиент может стать жертвой злоумышленников, напоминает ВТБ, что только если сам сообщает им свои персональные данные. Сотрудники банка никогда не будут проводить платные опросы для проверки качества обслуживания, запрашивать данные по картам клиента (CVC2/CVV2), счетам или по одноразовым паролям при звонке клиенту. Банк просит своих пользователей не устанавливать программное обеспечение на ПК и телефоны по настоятельной рекомендации т.н. «сотрудника безопасности».

ВТБ создал на сайте специальный раздел по финансовой безопасности для предотвращения подобных ситуаций с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов.

Источник: akm.ru