новости
По результатам исследования Digital Society Index только 19 % россиян верят в сохранность своих персональных данных

23 июля 2020

Меньше половины человек в мире и только 19% в России верят в то, что компании защищают конфиденциальность их персональных данных. Такие результаты показал ежегодный опрос коммуникационной группы Dentsu Aegis Network, в котором приняли участие 32 тысячи человек по всему миру. Результат в этом году стал на треть хуже, чем в прошлом.

Результаты опроса вошли в исследование Digital Society Index, которое группа Dentsu Aegis Network проводит каждый год. Опрос 32 тысяч человек из 22 стран показал, что:

  • Меньше половины опрошенных в мире и только 19% в России верят, что компании защищают конфиденциальность их персональных данных. Российский результат — самый низкий среди всех стран, по сравнению с 2019 годом (29%) он упал на треть.
  • 8 из 10 потребителей как в России, так и в мире готовы отказаться от услуг компании, если узнают, что их персональные данные были использованы неэтично.
  • Большинство пользователей не хотят делиться персональными данными, но все равно делают это, часто не отдавая себе отчета. Только малая часть людей согласна с тем, чтобы бизнес использовал весь объем персональных данных, чтобы улучшать свои сервисы.
  • Своей электронной почтой с бизнесом готовы делиться 45%. Данные об интернет-страницах готовы разглашать 21%, а делиться информацией из профилей социальных сетей – 17%.
  • Делить своей историей в браузере готовы 25% опрошенных россиях. А данными из соцсетей — только 13%.
  • Две трети опрошенных в мире и 58% в России считают, чтобы компании пользователя обязаны получать явное согласие на применение персональных данных для поддержки научных исследований и социально значимых разработок.

В исследовании говорится, что за последний год от персонализированной рекламы отказались треть людей как в мире, так и в России. Четверть опрошенных установили блокировщик рекламы. Но несмотря на то, что людей беспокоят этическая сторона использования новых технологий, в том числе, распознавания лиц, 52% опрошенных в России готовы оплачивать товары с помощью технологий вроде Face-ID и Touch-ID.

Источник: thebell.io