Судебная практика

 <НОМЕР>    

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е     

                                                               

г. <АДРЕС>                                                                          <ДАТА1>

                                                                               

             и.о.мирового судья 1-го судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области мировой судья 3-го судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Кутькина Е.Б.,

при секретаре ˂ФИО˃,

с участием помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области ˂ФИО˃,  

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении    заведующей  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада  <НОМЕР> г. <АДРЕС> ˂ФИО˃, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области, работающего: ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>, не являющейся инвалидом, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ),  

                                                          У С Т А Н А В И Л :

              <ДАТА3> проведена проверка исполнения установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в Муниципальном казенном        дошкольным образовательном учреждении детском саду <НОМЕР> г.Татарска. В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

               Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, могут быть установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом положений Федерального закона <НОМЕР>.

                Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждено Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. В соответствии с п. 1 Положения обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие Действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

               В соответствии с п. 1 Положения обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

              В соответствии с п. 3 Положения правила обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также локальными правовыми актами организации, должны применяться с учетом требований Положения.

                Согласно п. 8 Положения при ведении журналов (реестров, книг), содержащих персональные данные, необходимые для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях, должны соблюдаться следующие условия:

а)         необходимость ведения такого журнала (реестра, книги) должна быть предусмотрена актом оператора, содержащим сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов персональных данных, перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги), сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных;

б)         копирование содержащейся в таких журналах (реестрах, книгах) информации не допускается;

в)         персональные данные каждого субъекта персональных данных могут заноситься в такой журнал (книгу, реестр) не более одного раза в каждом случае пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор.

             Исходя из п. 15 Положения при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых хотя обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

               В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом ˂Должность˃ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА6> в Учреждении организован контрольно- пропускной режим с фиксацией посетителей школы в специальном журнале учета посетителей.

              В данный журнал Журнала учета посетителей, в который ответственными за осуществление пропускного режима работниками вносятся сведения о фамилии, имени, отчестве лиц, посещающих образовательную организацию, о дате и времени их посещения, а также о фамилии, имени и отчестве работников образовательной организации, которых посещали указанные лица. Указанные сведения действующим законодательством отнесены к категории персональных данных.

              Вместе с тем ˂Должность˃ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> не определен перечень лиц, имеющих доступ к материальным носителям персональных данных - Журналу учета посетителей и перечень ответственных за ведение и сохранность Журнала учета посетителей, сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных. Ведение указанного Журнала с названными нарушениями осуществлялось до момента настоящей прокурорского проверки.

              Выявленные прокурорской проверкой нарушения исполнения установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) стали возможными вследствие отсутствия должного контроля со стороны заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>.

                Таким образом, и.о.Татарским межрайонным прокурором  <АДРЕС> области в отношении  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃    возбуждено производство об административном правонарушении по ч.1 ст.13.11 КоАП РФ.          

              Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> ˂ФИО˃   в судебном заседание не явилась. Представил в суд заявление, в котором   просила рассмотреть постановление об административном правонарушении рассмотреть в ее отсутствие, вину в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях признала в полном объеме.

             В соответствии с п.п.1 2 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ разрешение споров о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст.25.1-25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица) уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

              В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            Согласно разъяснению, содержащегося в п. 6 Постановления Пленума Верховного                  Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено ( судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, максимальной связью и т.п., посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС- извещения адресату).    

            Помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области ˂ФИО˃ поддержал   постановление   о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> года по ч.1 ст.13.11 КоАП РФ в отношении    ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃ и просил  назначить наказание в виде предупреждения.  

             Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина  ˂Должность˃ МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃  в совершенном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.

            Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃  состава указанного правонарушения.         

         Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

         Статьей 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

         В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных — это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

            Согласно ч.3 ст.4 ФЗ от <ДАТА4> года <НОМЕР> « О персональных данных» особенности обработки персональных данных осуществляемой без использования средств автоматизации, могут быть  установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом положений Федерального закона <НОМЕР>.

               Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждено Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

               В соответствии с п. 1 Положения обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

              В соответствии с п. 3 Положения правила обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также локальными правовыми актами организации, должны применяться с учетом требований Положения.

            Согласно п. 8 Положения при ведении журналов (реестров, книг), содержащих персональные данные, необходимые для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях, должны соблюдаться следующие условия:

а)         необходимость ведения такого журнала (реестра, книги) должна быть предусмотрена актом оператора, содержащим сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов персональных данных, перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги), сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных;

б)         копирование содержащейся в таких журналах (реестрах, книгах) информации не допускается;

в)         персональные данные каждого субъекта персональных данных могут заноситься в такой журнал (книгу, реестр) не более одного раза в каждом случае пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор.

             Исходя из п. 15 Положения при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

           Вина ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  <ФИО> в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением  о возбуждении производства по  делу об административном правонарушении от <ДАТА3> года,  с которым ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃ была ознакомлена, ей подписан (л.д.1-5);  объяснениями  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃ ( л.д 6); копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> ( л.д.7); копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА6> года( л.д.8); копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> ( л.д.9) ; копией журнала регистрации посетителей ( л.д. 12-19).           

          Оценивая вышеуказанные доказательства в совокупности, мировой судья считает вина ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> ˂ФИО˃  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной, поскольку она объективно подтверждена указанными выше доказательствами, которые исследованы всесторонне, полно и объективно.

            Совокупность исследованных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения

             Действия  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> ˂ФИО˃ мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст.13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

             В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность     ˂Должность˃ МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃   предусмотренного ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает и учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

              Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в судебном заседании не установлено.       

            При определении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также отсутствие последствий, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, исходя из целей и назначения административного наказания, мировой судья считает необходимым назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

            Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

           На основании изложенного, руководствуясь ст . ст . 3.4, 13.11 , 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ , мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

         Признать ˂Должность˃ МКДОУ ˂ФИО˃ детского сада  <НОМЕР> г. <АДРЕС> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью 1-го судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии

             

       Мировой судья                             Е.Б. Кутькина

 

Источник: http://1tat.nsk.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=17173404&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Татарского судебного района Новосибирской области
Судья
Кутькина Е.Б.
Дата решения
2017-10-09
Категории
Обязанность оператора
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Согласия и политики на сайте нет

Непроведение внутреннего контроля

Осуществление звонка на мобильный телефон при наличии заявления о прекращении обработки персональных данных и звонков с коммерческими предложениями

Взыскание задолженности не с собственника ошибочно

Рассылка по электронной почте информации, содержащей персональные данные

Отсутствие на сайте муниципального органа политики

Невыполнение обязанности по размещению политики в отношении обработки персональных данных

Размещение на сайте публичного отчета, содержащего персональные данные учащихся

Хранение персональных данных после достижения цели обработки;типовая форма не содержит обязательных требований

Неправомерная обработка персональных данных субъекта

Обработка персональных данных в связи с начислением платы за ТКО

Не приняты меры по соблюдению законодательства

Требование о прекращении обработки персональных данных мед.учреждением в связи с отзывом согласия

Отсутствие политики в отношении обработки персональных данных в отношении обработки персональных данных на сайте администрации

Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом, отсутствие согласий на обработку