Судебная практика

Решение по административному делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 мая 2017 года                             Дело № 5-195/2017

Мировой судья судебного участка № 2 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан Соловьева Г.И., расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Пугачева, д. 16, каб. 6,

с участием представителей юридического лица,  в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении - директора ГКУ Западный межрайонный центра занятости населения  <ФИО>., представителя ГКУ Западный межрайонный центра занятости населения <ФИО>действующей на основании доверенности от <ДАТА2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении  по  ст. 13.11  КоАП РФ  в отношении

Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения, <НОМЕР>, юридический адрес: Республика Башкортостан, <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л :

 В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228, в период с 06.03.2017 года  по 27.03.2017 года  Управлением Роскомнадзора по Республике Башкортостан проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований при обработке персональных данных в отношении Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения.

По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

 В нарушение п.7 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О .персональных данных» хранение персональных данных (личных дел безработных граждан, период безработицы которых в соответствии с законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не засчитывается в их трудовой стаж, карточек учета граждан, заполненных на лиц, которые не признаны безработными, и карточек граждан, обратившихся за консультацией) осуществляется после достижения срока хранения, установленного Инструкцией о порядке и срока хранения документов, заполняемых на граждан, обращающихся в районные и городские центра занятости населения по вопросам трудоустройства;

 В нарушение п.7 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 №687 в типовой форме личного листка по учету кадров отсутствуют сведения о цели обработки персональных данных, наименование и адрес Оператора, источник получения персональных данных, сроки обработки персональных данных, перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных.

 Тем самым Государственным казенным учреждением Западный межрайонный центр занятости населения совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения информации о гражданах (персональных данных).

 В судебном заседании представители Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения <ФИО>.,  <ФИО>  вину во вменяемом административном правонарушении признали, суду пояснили, что в настоящее время все допущенные нарушения устранены.

 Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

 Согласно п.1 ст.3 Федерального закона "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

 В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона "О персональных данных" оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных. При этом операторами указанные органы и лица являются независимо от включения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, который ведет Роскомнадзор.

 Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и виновность Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения подтверждены совокупностью следующих доказательств:

- постановлением заместителя Туймазинского межрайонного прокурора ФИО от <ДАТА5> о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения;

- протоколом объяснений директора Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения  <ФИО> от <ДАТА5>;

- актом  об уничтожении личного листка по учету кадров, хранящихся в личных делах работников Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения от <ДАТА7> года;

- приказом директора Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения <НОМЕР> от <ДАТА8> о проведении служебной проверки и дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения информации о гражданах (персональных данных);

- актом проверки Управления Роскомнадзора по Республике Башкортостан <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА9> в отношении Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения;

- учредительными документами Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения.

 Не доверять исследованным судом письменным доказательствам по делу оснований не имеется, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства и согласуются между собой. Оснований  для  признания  указанных  доказательств  недопустимыми  не  имеется.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения, является признание вины его представителями.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не усматривается.

 Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие в материалах дела сведений о привлечении Государственного казенного учреждения Западный межрайонный центр занятости населения ранее к административной ответственности, мировой судья считает возможным  назначить  данному учреждению наказание в пределах санкции вменяемой статьи в виде предупреждения.

 На основании изложенного и руководствуясь  ст.ст.  29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Государственное казенное учреждение Западный межрайонный центр занятости населения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его получения в Туймазинский межрайонный  суд Республики Башкортостан через мирового судью.

Мировой судья                подпись         Г.И. Соловьева

источник:http://142.bkr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=491756&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 2 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан
Судья
Соловьева Г.И.
Дата решения
2017-05-02
Категории
Обязанность оператора
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие локальных актов на сайте

При проверке выявлены многочисленные нарушения законодательства о персональных данных

Опубликование на сайте учреждения персональных сведений о супруге и несовершеннолетних детях

Незаконная обработка персональных данных субъекта

Прокуратурой выявлены нарушения требований ч.ч.1,3 ст.6, ч.4 ст.9, ч.2 ст.18.1, ч.4 ст.21 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ

Не приняты меры по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документам определяющим политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных и о порядке осуществления сбора персональных данных

Отсутствие документов в соответствии с законодательством о персональных данных

На официальном сайте не размещена информация определяющая политику в отношении обработки персональных данных

Не выполнены требования законодательства о персональных данных

Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных.

Личные дела работников и воспитанников школы хранятся в кабинете учительской справа от входа в деревянном шкафу, не имеющим запорных устройств

Не исполнение требований законодательства о защите персональных данных

Невыполнение обязанности Оператора по опубликованию политики на сайте

Выражение согласия на обработку биометрических данных учащихся родителями

Условиями Договора не предусмотрено обязательство банка о соблюдении конфиденциальности полученных персональных данных и обеспечении безопасности персональных данных при их обработке