новости
Зачем Google собирает медицинские карты

12 ноября 2019

По информации  Wall Street Journal, IT-гигант Google тайно собирает сведения о здоровье миллионов американцев, которые не подозревают, что их медицинские анализы и результаты обследования хранятся на серверах компании.
Сбор проходит под эгидой секретного проекта Google и медицинской компании Ascension под названием «Проект Соловей». Ascension, которая называется WSJ «второй по величине» компанией в США в сфере здравоохранения, совместно с IT-корпорацией имеет доступ к «лабораторным исследованиям, диагнозам и данным о госпитализации», а также медицинской карте пациента вкупе с его именем и датой рождения.
Т.е., собранные данные не являются анонимизированными, а связаны с конкретными людьми.
При этом Google не нарушает закон, так как по информации, размещенной на сайте Министерства здравоохранения и социальных служб США, больницам и медицинским организациям разрешается передавать данные о пациентах деловым партнерам без их ведома при условии, что эта информация используется для того, чтобы партнер мог эффективно исполнять свои функции в сфере здравоохранения. Кроме того, он должен взять на себя обязательство по защите этих данных.

Сообщается, что по меньшей мере 150 сотрудников Google имеют доступ к секретной медицинской информации, которая нужна для собственных технологических разработок компании в сфере здравоохранения, потенциально  оценивающих назначенное пациенту лечение и могущих корректировать его в зависимости от ситуации.
Google выпустил отдельную публикацию в своем блоге, посвященную «Проекту Соловей», в котором утверждает, что сбор данных о пациентах больниц является «обычной практикой» и кроме Ascension корпорация сотрудничает с парой десятков других медицинских организаций. В компании подчеркивают, что персональная информация находится в сохранности и не передается третьим лицам.
Однако стоит ли верить данным заверениям? 

Как стало известно на прошлой неделе, компания действительно решила вплотную заняться сферой здравоохранения и купила производителя фитнес-трекеров Fitbit за $2,1 млрд.,  для того, чтобы вернуться на рынок носимых устройств. Но, многочисленные владельцы браслетов Fitbit, количество которых в мире составляет около 28 млн человек, уверены, что компания просто хочет получить их персональные данные, чтобы впоследствии использовать их.

«Доверие потребителей имеет первостепенное значение для Fitbit. Строгие принципы конфиденциальности и безопасности были частью ДНК Fitbit с самого первого дня работы, и это не изменить», — заявили в пресс-службе Fitbit, однако недовольных это не убедило. В социальных сетях запустился своеобразный флешмоб, в рамках которого пользователи сообщают, что отказываются от использования фитнес-браслетов из-за опасений, что информация об их здоровье в конце концов окажется в руках Google.
«Это кажется невозможным, но Google собирается вывести свою непотребную программу слежки на новый уровень. Он покупает Fitbit, чтобы следить за нашим сном, тренировками, упражнениями, сердечным ритмом и т.д. Fitbit не использует эту информацию для манипуляции нами, а Google будет», — заявил пользователь Twitter @DrREpstein, дополнив свою публикацию хэштегом #Бойтесь (англ. #BeAfraid).
Но, не только Google имеет репутацию беспринципного сборщика персональных данных по мнению пользователей.
В конце сентября текущего года социальная сеть Facebook объявила о том, что купит стартап, занимающийся разработкой нейроинтерфейса, то есть технологией, позволяющей соединить человеческий мозг и компьютер. Читающий мысли браслет был воспринят общественностью как очередной инструмент Facebook, призванный собрать как можно больше информации о своих пользователях.
«Вы кем себя возомнили? Вам не хватает тех данных, которые вы уже у нас собрали? Черт возьми, это отвратительно», — написала пользователь Twitter Эрин Биба. В пресс-службе Facebook не стали комментировать ситуацию.

Источник: Газета.ru