10 сентября 2019
Для создания платформы «Автодата», которая будет собирать большие данные с эксплуатируемого в России автотранспорта, планируется создать консорциум с участием государства, автопроизводителей и IT-компаний. Участники рынка опасаются, что передача таких данных станет обязательной. Это может вызывать проблемы вокруг интеллектуальной собственности, считают эксперты.
Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», подведомственная Минпромторгу и НП «ГЛОНАСС», направила гендиректору Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) предложение (есть у “Ъ”) присоединиться к консорциуму, который займется разработкой и эксплуатацией платформы «Автодата». Ее запуск годом ранее одобрили вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов. В НП «ГЛОНАСС» и АЕБ подтвердили наличие письма, но отказались от других комментариев.
Планируется, что «Автодата» консолидирует большие данные, генерируемые автотранспортом, включая информацию о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде.
Сейчас такая информация накапливается у разных участников рынка, ее консолидация «необходима для создания приложений на основе новых бизнес-моделей и проектирования новых транспортных средств, в том числе беспилотных», говорил соруководитель «Автонета» «Известиям».
Источник: Коммерсантъ
-
26 сентября 2024Наказание за утечку данных планируют смягчить
-
07 августа 2024Обезличивание персональных данных по новому
-
15 февраля 2024Правительство намерено бороться с избыточным сбором персональных данных
-
15 января 2024Ужесточение наказания одобрено
-
05 декабря 2023Ответственность ужесточается
-
09 ноября 2023Перечень индикаторов риска обновили