30 мая 2022
Минцифры России согласовало законопроект, который ужесточит ответственность компаний за утечку персональных данных их клиентов. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, инициатива подразумевает введение оборотного штрафа до одного процента и увеличение его до трех процентов, если организация скроет инцидент.
Также, информаторы сообщили, что 26 мая в Минцифры обсудили инициативы по ужесточению ответственности бизнеса и физических лиц за утечку и распространение персональных данных россиян. В ведомстве сообщили, что законопроект об оборотных штрафах находится в финальной стадии разработки.
Как отмечается, нарушителей могут оштрафовать на один процент от годового оборота. В случае, если компания не сообщит Роскомнадзору об утечке в течение суток, то размер взыскания увеличится до трех процентов. Инициативу планируется в ближайшее время внести в Госдуму.
Как подчеркнул глава комитета ГД Александр Хинштейн, — «Бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности, потому что штраф в 60 тысяч рублей за утечку "Яндекс.Еды" — это насмешка над здравым смыслом».
Как считает депутат, принятие законопроекта об оборотных штрафах смотивирует бизнес больше инвестировать в развитие систем информационной безопасности. Отмечается что, инициативы ускорили из-за раскрытия в интернете информации о пользователях «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест».
Эксперты раскрыли объем утечек данных о клиентах доставки еды в России. С февраля по май в сети оказались сведения о более чем восьми миллионах клиентов.
Источник: lenta.ru
-
26 сентября 2024Наказание за утечку данных планируют смягчить
-
07 августа 2024Обезличивание персональных данных по новому
-
15 февраля 2024Правительство намерено бороться с избыточным сбором персональных данных
-
15 января 2024Ужесточение наказания одобрено
-
05 декабря 2023Ответственность ужесточается
-
09 ноября 2023Перечень индикаторов риска обновили