
13 марта 2019
Согласно исследованию BCG, чаще всего россияне заходят на сайты различных ведомств и портал госуслуг, чтобы заплатить налоги и штрафы и узнать данные официальной статистики.
Почти половина россиян (47%) пользуются предоставляемыми в электронной форме государственными услугами хотя бы раз в неделю, а 11% жителей страны - каждый день. Об этом в среду сообщает издание РБК со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG).
Согласно опросу, проведенному экспертами BCG, Россия входит в первую десятку стран, жители которых активнее всего пользуются госуслугами в электронной форме. Россия занимает девятое место в мире по этому показателю, уступая только ОАЭ, Саудовской Аравии, Индии, Индонезии, Аргентине, Китаю, Марокко и Малайзии.
По данным компании, чаще всего россияне заходят на портал госуслуг и сайты различных ведомств, чтобы заплатить налоги и штрафы (84,2%), узнать данные официальной статистики (84%), зарегистрироваться в службе занятости (73,8%), записаться на прием к врачу (68,9%), а также подать жалобу на качество ремонтных работ (44,9%). Более трети россиян пользуются такими услугами, чтобы заполнить налоговую декларацию, записать ребенка в школу или детский сад, получить паспорт. Реже всего граждане пользуются цифровыми госуслугами, чтобы подать заявки на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность (8,6%), получить или обновить разрешение на строительство (10,4%) или охоту и рыбалку (11,3%).
Большинство участников исследования (92%) отметили, что за последние два года качество предоставляемых в России в электронной форме госуслуг выросло, при этом каждый второй участник опроса уверен, что они стали "намного лучше". Однако из данных BCG следует, что общая удовлетворенность качеством цифровых госуслуг снизилась с 53% до 51%. Меньше всего в России довольных качеством таких опций, как получение доступа к услугам государственного жилищного фонда или субсидиям (37%), получение или обновление разрешений на строительство (38%), подача заявки на выдачу патента (41%).
Так, за два года доля тех, у кого при обращении за предоставляемыми в электронной форме госуслугами не возникло проблем, сократилась в России с 41% до 34%. При этом наиболее проблемным оказался процесс оформления прав собственности на землю (трудностей не возникло только у 24% пользователей), а наименее сложной - оплата штрафов (51% пользователей легко справились с задачей).
Результаты опроса показали, что чаще всего люди жалуются на сложность и длительность поиска необходимой информации или невозможность ее найти (по 16%), технические сложности при составлении запросов (16%) и недоступность нужной услуги онлайн (12%). Особо отмечается в отчете BCG то, что значительное число пользователей цифровых госуслуг по-прежнему не уверено в безопасности своих персональных данных.
Источник: ТАСС

-
26 сентября 2024Наказание за утечку данных планируют смягчить
-
07 августа 2024Обезличивание персональных данных по новому
-
15 февраля 2024Правительство намерено бороться с избыточным сбором персональных данных
-
15 января 2024Ужесточение наказания одобрено
-
05 декабря 2023Ответственность ужесточается
-
09 ноября 2023Перечень индикаторов риска обновили