10 августа 2021
Эксперимент по оплате услуг городского транспорта с помощью функции распознавания лиц расширит московская мэрия. «Коммерсантъ» со ссылкой на ЦОДД и документацию тендера, организованного столичными властями пишет, что функцию биометрического распознавания для оплаты проезда Центр организации дорожного движения (ЦОДД) добавит в приложение «Московский транспорт». Работы по проекту стоимостью 329 млн рублей выполнит компания бывшего комиссара движения «Наши» и куратора проектов Росмолодежи Дмитрия Коха.
Компания «Интеллектуальные социальные системы» Дмитрия Коха выиграла тендер на модернизацию приложения «Московский транспорт». Работы по проекту нужно выполнить за восемь месяцев. В приложение (оно представляет собой навигационную систему с возможностью вызвать такси, арендовать самокат, велосипед и так далее) можно будет загрузить свою фотографию, c помощью которой «Московский транспорт» сформирует биометрический слепок лица пользователя и привяжет к нему банковскую карту для оплаты проезда. У пассажиров благодаря новой функции «появится полностью бесконтактный способ оплаты проезда по технологии распознавания лиц в городском транспорте».
В ЦОДД пояснили, что биометрические данные пользователей хранятся в защищенном контуре, доступа к ним нет ни у кого, а хранением платежных данных занимаются банки. В организации напомнили, что технологию уже тестируют в московском метро. В экспериментальном порядке Московский метрополитен с 31 июля запустил оплату проезда с помощью распознавания лица. 1000 пассажиров участвует в эксперименте. В приложение «Метро Москвы» они загружают фото и привязывают его к банковским картам. Глава Минтранса Виталий Савельев в июне заявил, что ведомство планирует к 2024 году ввести систему распознавания лиц в аэропортах, поездах и автобусах. «В ближайшем обозримом будущем, наверно к 2024 году, я очень надеюсь, мы такие обязательства на себя взяли, для нас уже будет с вами, как граждан России биометрия, то есть наше лицо — тот документ, по которому мы будем проходить в автобусы, в самолеты, в железнодорожный транспорт», — сказал министр.
Собеседник газеты, знакомый с ходом цифровизации столицы отметил, что при запуске биометрической оплаты в городском транспорте исполнители неизбежно столкнутся с рядом трудностей,. «В первую очередь нужно будет сменить камеры в автобусах. Нынешнее оборудование уже устарело, и их разрешения просто не хватит для распознавания лиц на входе в автобусы. Есть вопрос и с трафиком: данные с наземного транспорта передаются по сотовой связи. Биометрия приведет к кратному росту трафика, и понадобятся сети 5G», — рассказал он. Руководитель направления «Цифровые процессы» компании «Крок» Виктор Смирнов подтвердил, что транспорт придется оснащать видеооборудованием, предназначенным для получения изображений лиц через пункты прохода пассажиров.
Валентин Макаров, президент ассоциации «Руссофт», указал на то, что для оплаты по лицу нужно сочетание нескольких методов определения личности и при каждой идентификации последует обращение в защищенное хранилище данных для сравнения с имеющимися данными пассажиров. «Поскольку исходные биометрические данные будут содержаться в хранилище долго, есть постоянно растущий риск проникновения в него третьих лиц или инсайдеров», — добавил он. Риск кражи копии биометрических слепков можно минимизировать с помощью квантовой криптографии, но он все равно остается, что будет нервировать пользователей, отметил эксперт.
Источник: Forbes
-
26 сентября 2024Наказание за утечку данных планируют смягчить
-
07 августа 2024Обезличивание персональных данных по новому
-
15 февраля 2024Правительство намерено бороться с избыточным сбором персональных данных
-
15 января 2024Ужесточение наказания одобрено
-
05 декабря 2023Ответственность ужесточается
-
09 ноября 2023Перечень индикаторов риска обновили