
18 июля 2019
Жительница Южно-Сахалинска попалась на удочку телефонного мошенника, который вжился в роль сотрудника «Сбербанка» почти на 100 процентов. В отличие от своих «коллег», которые в разговоре пытаются выведать у своих жертв номера карт и сумм, он обратился к собеседнице по имени и отчеству и сам представил полную информацию о состоянии ее счетов. Обманутая горожанка подозревает, что имело место нетипичное мошенничество.
Инцидент произошел 16 июля. На мобильник жительницы планировочного района Луговое Ларисы Гордеевой с неизвестного номера позвонил мужчина. По отработанной схеме он представился сотрудником банка и сообщил о попытке злоумышленников снять деньги с ее карты. Чтобы отменить операцию, необходимо было всего лишь ввести код.
— Я всегда считала себя достаточно образованной в этом плане — часто читала о мошеннических схемах и поражалась доверчивости людей. А тут сама попалась… Мужчина обратился ко мне по имени и отчеству, сам сказал, какие у меня есть карты и сколько счетов открыто, в точности назвал суммы, которые там имеются. А после вообще огорошил, рассказав, где и когда я последний раз совершала покупки по банковской карте. Все сошлось, — рассказала РИА «Сахалин-Курилы» пострадавшая.
Мошенник попросил Гордееву отправить сообщение с кодом, который придет с номера 900. Женщина последовала рекомендациям, ведь этот номер ей был знаком - с него приходят банковские оповещения. Следом мужчина попросил отправить еще один код, но уже с номера 333. Но, введя цифры, с карты тут же списались все средства — 8500 рублей. При этом в сообщении было указано, что деньги ушли на Qiwi-кошелек.
— Поняв, что меня обманули, отправилась в «Сбербанк». Специалисты подтвердили факт и сказали, что снятие денег произошло в материковой части России. По счастливой случайности злоумышленники не смогли проникнуть в мой счет, где лежала основная часть моих средств. Их удалось сохранить, — добавила Гордеева.
Главный вопрос, который сегодня интересует женщину, — как мошенники узнали ее данные и состояние счетов? Сотрудники «Сбербанка» предположили, что личный кабинет женщины взломали хакеры.
РИА «Сахалин-Курилы» просит читателей быть максимально бдительными и не вестись на уловки нечистых на руку людей. Запомните: сотрудники банка никогда не требуют по телефону совершать операции с картой, не просят пароли, номера счетов и CVV-код. Кроме того, по информации сахалинского отделения «Сбербанка», для контакта с клиентами Сбербанк использует лишь три номера: 900, 8 800 555-55-50, +7 495 500-55-50.
Источник: skr.su

-
26 сентября 2024Наказание за утечку данных планируют смягчить
-
07 августа 2024Обезличивание персональных данных по новому
-
15 февраля 2024Правительство намерено бороться с избыточным сбором персональных данных
-
15 января 2024Ужесточение наказания одобрено
-
05 декабря 2023Ответственность ужесточается
-
09 ноября 2023Перечень индикаторов риска обновили