новости
Mail.ru Group запустила систему рекомендации контента

01 февраля 2019

Mail.ru Group запустила бета-версию системы «Пульс», которая рекомендует пользователям контент в соответствии с их интересами, сообщается в пресс-релизе компании.
Алгоритм новой ленты работает на базе технологий машинного обучения, говорится в пресс-релизе: система самостоятельно обучается и анализирует информацию, в частности поведение пользователей в социальных сетях, историю их кликов, популярность источников. Чем чаще человек использует сервис, тем точнее рекомендации, которые выдает алгоритм, подчеркивает Mail.ru.

Mail.ru Group выкупит партнера по лицензированию музыки в соцсетях
Компания подписала опцион по выкупу 80% UMA за $100 млн
Лента работает с данными около 1500 источников, которые прошли редакторскую проверку, отмечается в пресс-релизе. В ближайшее время в выдачу будут включены другие форматы: видео, фото, пользовательский контент.
В настоящее время «Пульс» размещается на главной странице Mail.ru и на собственной странице — pulse.mail.ru. Планируется, что он появится и на страницах других проектов компании.
По аналогичной схеме работает сервис «Яндекс.Дзен» — рекомендательный сервис, который формирует персональную ленту новостей. Для формирования ленты также используются технологии искусственного интеллекта, который выделяет тексты и объекты, сортирует материалы по темам, а при показе текстов учитывает, что читает и просматривает пользователь. В июне 2018 г., по собственным данным компании, аудитория платформы достигла 13 млн человек, что в два раза больше, чем за год до этого.
Представитель Mail.ru Group в разговоре с «Коммерсантом» признал, что «Пульс» схож с другими подобными сервисами в том, что это тоже рекомендательная система контента. По его словам, сервис компании имеет отличие от аналогов — «знанием про пользователей, которых нет ни у кого в рунете», а также «источниками контента, в том числе пользовательского».
Первый заместитель гендиректора Rambler Group Максим Тадевосян отметил, что Mail.ru сама по себе вряд ли может тягаться с «Дзеном», но при использовании в продвижении «Одноклассников» и «В контакте», а также операторских данных «Мегафона» (акционер Mail.ru Group) «это может стать очень перспективной историей», подчеркнул Тадевосян. Для медиа, по его мнению, эта система, так же как и «Дзен», — потенциальная угроза, считает он.

Источник: Газета "Ведомости"