31 октября 2019
Зачем аэропортам нужна система идентификации пассажиров
«Аэрофлот» предложил аэропортам использовать биометрические данные клиентов. Как заявил заместитель директора авиакомпании по IT Кирилл Богданов, в продаже доступа к своей базе заинтересован, например, Сбербанк. Кроме того, за получением данных аэропорты могут обратиться и к Единой биометрической системе. Этой базой управляет оператор «Ростелеком». Зачем аэропортам нужна биометрия пассажиров? И имеют ли право банки ее продавать? Об этом — Илья Сизов.
Брать в аэропорт паспорт, возможно, скоро будет необязательно. В «Аэрофлоте» не первый год говорят об идентификации пассажиров при помощи биометрии. Работает это так: пассажир прикладывает посадочный талон, специальная камера фотографирует лицо, а компьютер сравнивает снимок с цифровым отпечатком из базы. Если все в порядке, можно проходить на посадку. На днях авиакомпания посоветовала брать биометрические данные, например, у «Ростелекома» или Сбербанка. Они собирают собственную базу с прошлого года. Правда, чтобы «Аэрофлот» получил доступ к данным, клиент банка должен письменно на это согласиться, отмечает юрист, советник практики информационных технологий компании «Томашевская и партнеры» Роман Янковский: «У Сбербанка есть собственная база биометрических данных. Та же “Азбука вкуса”, насколько я помню, реализовывает терминалы по оплате отпечатком пальца. По сути, биометрические данные не отличаются от других персональных данных: их тоже можно использовать в практически любых коммерческих целях, если есть письменное согласие владельца».
Стандартное согласие на обработку персональных данных, которое подписывают клиенты Сбербанка, не предполагает продажу информации другим компаниям. Но «Аэрофлот» может самостоятельно получать разрешение пассажиров, продолжает Роман Янковский: «Я на самом деле вижу достаточно простой вариант. Если пользователь оплачивает билеты картой Сбербанка, то это, по сути, означает идентификацию его личности. Когда вы покупаете билет на сайте “Аэрофлота”, вы даете согласие, с которым он обращается в кредитную организацию. Авиакомпания говорит: к нам пришел пассажир на регистрацию, он подтвердил, что не против, что мы запросим у вас его биометрические данные для его идентификации, в результате происходит распознавание человека. Ресурсы этих компаний таковы, что для конкретного проекта, конечно, может быть составлен отдельный пакет документов».
Регистрация на рейс по изображению лица доступна клиентам нескольких американских авиакомпаний. Впрочем, технология пока работает в тестовом режиме, и многие пассажиры по-прежнему проходят традиционный паспортный контроль. Отказаться от этой процедуры аэропорты смогут нескоро, уверен гендиректор ассоциация гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев: «Это усиление системы безопасности, больше ничего.
Источник: Газета "Коммерсантъ"
-
26 сентября 2024Наказание за утечку данных планируют смягчить
-
07 августа 2024Обезличивание персональных данных по новому
-
15 февраля 2024Правительство намерено бороться с избыточным сбором персональных данных
-
15 января 2024Ужесточение наказания одобрено
-
05 декабря 2023Ответственность ужесточается
-
09 ноября 2023Перечень индикаторов риска обновили