12 сентября 2019
Помните, как еще пару лет назад почти на каждом крупном предприятии сидел специально обученный человек - вахтер, с журналом, где каждый сотрудник расписывался о времени прихода и ухода с работы. При таком подходе нельзя исключить человеческий фактор и дружеские отношения. Но кто гарантирует честность и точность? А кто будет следить за заполнением журналов, сводить данные и анализировать проблемы?
Такие дедовские методы в последнее время все чаще замещают более современными и высокотехнологичными. Например, группа «М.Видео – Эльдорадо», российский ритейлер бытовой техники и электроники, внедрила в 477 магазинов сети интерактивные вендинговые киоски с системой учета рабочего времени, основанной на биометрических данных сотрудников.
Система биометрического учета рабочего времени основывается на сканировании лица : решение состоит из устройства с сенсорным экраном и программного обеспечения, интегрированного с ИТ-системой ритейлера. Приходя или уходя с работы, каждый сотрудник должен подойти к устройству и выбрать одно из действий: «Приход» или «Уход». Инфракрасная камера распознает лицо человека, удостоверяется в том, что это не бумажная или цифровая фотография и регистрирует время начала и окончания смены. После этого данные автоматически сравниваются с плановым графиком работы и формируют табель учета рабочего времени. Фотографирование было выбрано среди нескольких биометрических форматов как наиболее комфортное для 25 тысяч розничных сотрудников сети.
Данное решение может повысить общий уровень дисциплины, свести к минимуму опоздания и переработки, поддерживая оптимальную нагрузку на персонал в течение рабочего дня и сохраняя высокий уровень сервиса для покупателей, считают в компании.
Эксперты уверенно заявляют, что биометрическая аутентификация к 2020 г. будет внедрена в 86% компаний по всему миру и не только для контроля времени начала и окончания смены; биометрия гораздо более надежна, чем пара логин-пароль или пин-коды: в крупных городах России уже можно опробовать такой метод аутентификации в питерских вендинговых устройствах -«Кредитоматах», а в скором времени и в АТМ нового поколения от «Сбербанка» и «Тинькофф Банка».
Источник: Век Вендинга
-
26 сентября 2024Наказание за утечку данных планируют смягчить
-
07 августа 2024Обезличивание персональных данных по новому
-
15 февраля 2024Правительство намерено бороться с избыточным сбором персональных данных
-
15 января 2024Ужесточение наказания одобрено
-
05 декабря 2023Ответственность ужесточается
-
09 ноября 2023Перечень индикаторов риска обновили