новости
Google и Facebook попали под прицел британских регуляторов рекламного рынка

05 июля 2019

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) проведет проверки в отношении Google и Facebook, чтобы удостовериться, что корпорации не злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.

Британский антимонопольный регулятор объявил о том, что будет проводить более тщательные исследования этого рынка, в том числе рынка онлайн-рекламы, изучать слияния и поглощения с участием технологических корпораций и т. д.

Предметом исследования CMA станет то, каким образом технологические платформы собирают и используют личные данные своих пользователей, как потребители могут контролировать использование своих данных, а также получают ли клиенты выгодные предложения в рекламных материалах.

Основное беспокойство регулятора вызывает "доминирующее положение основных платформ на ориентированных на клиента рынках, недостаток контроля потребителей за использованием их данных и способы, которыми эти данные монетизируются платформами".

Регулятор намерен до 30 июля собрать необходимую информацию по исследованию и комментарии специалистов, после чего результаты работы будут опубликованы.

"Многое в этих быстро меняющихся рынках — тайна за семью печатями для большинства. Работа, которую мы выполняем, откроет их для более внимательного изучения и даст парламенту и общественности лучшее представление о том, чем занимаются глобальные онлайн-платформы", - прокомментировал председатель CMA.

В июле прошлого года Facebook была оштрафована на 500 тыс. фунтов - максимально возможную на тот момент сумму - за недостаточную прозрачность и неспособность защитить информацию пользователей в связи со скандалом с Cambridge Analytica. Согласно расследованию Facebook в период с 2007 по 2014 гг. обрабатывала персональные данные пользователей, передавая их разработчикам мобильных приложений. В результате они получили незаконный доступ к данным 87 млн человек без их ведома (в том числе 1 млн жителей Великобритании). Впоследствии эта информация была использована компанией Cambridge Analytica.

К 2020 г. на долю рекламы в Facebook будет приходиться примерно 3,8 млрд фунтов - на 1 млрд фунтов больше, чем в этом году, - и лишь немногим меньше стоимости всего рынка коммерческого телевидения (4 млрд фунтов).

Генеральный директор CMA сказал: "Исследование рынка поможет нам понять, как работают основные онлайн-платформы, как они собирают и используют личные данные, как монетизируют свой контент с помощью цифровой рекламы и что это означает для конкуренции. Результаты этой работы будут использованы для влияния на направление политики и регулирования в цифровом секторе".

CMA также будет расследовать случаи злоупотребления властью американскими технологическими фирмами, которые получают большую часть своих доходов от рекламы. Прогнозируется, что в следующем году Google и Facebook будут контролировать более 70% рынка цифровой рекламы в Великобритании, что затрудняет конкуренцию в ущерб потребителям.

В июне британская ФАС вынесла предупреждение Facebook и eBay об ответственности за публикацию ложных онлайн-отзывов об услугах и товарах. Согласно данным регулятора в более чем 100 объявлениях на eBay были опубликованы лживые или вводящие в заблуждение отзывы о товарах. Кроме того, в 26 группах на Facebook людям предлагалось написать фейковые обзоры, в том числе за вознаграждение.

В течение последних нескольких лет по судебным искам, возбужденным со стороны Еврокомиссии, Google пришлось выплатить несколько штрафов на общую сумму в размере около $9 млрд.

 

Источник: Вести.Экономика,