19 августа 2019
Переход на «цифру» сегодня – необходимость и для крупных, и для небольших компаний. При этом можно избежать огромных затрат на оборудование, обслуживание и специалистов, с самого старта, развиваясь по облачной модели. О возможностях облаков, которые предлагают бизнесу в МТС, рассказал директор департамента по работе с корпоративными клиентами и филиала «МТС» в Красноярском крае Александр Чеглыгбашев.
– В последнее время мы все чаще слышим о покупках крупными игроками облачных провайдеров. Согласны ли вы с тем, что российский рынок облаков развивается по западной модели, когда на рынке останутся несколько крупных компаний?
– Рынок действительно укрупняется. Еще несколько лет назад было около сорока компаний, которые предоставляли облачные услуги. Сейчас мы четко видим тренд на консолидацию рынка, и, по нашим прогнозам, в перспективе ближайших 3–5 лет ключевую роль на нем будут играть несколько крупных игроков. МТС движется именно в этом направлении, и у нас есть важное преимущество –способность сформировать вокруг клиента «экосистему» из различных ИТ-услуг, которые дополняют традиционные телеком-услуги.
К примеру, у одной компании можно заказать внедрение чат-бота, сбор, хранение и обработку больших данных, автоматическую передачу информации с удаленных объектов. Заказчик может воспользоваться одновременно и облачными ресурсами, и защищенными каналами связи МТС – все это в рамках одного договора.
– Цифровизация на практике означает, что компания должна полностью перестроить всю свою ИТ-инфраструктуру. Какие мотивы у бизнеса затевать, например, процесс переноса данных в облако?
– Сейчас бизнес рассматривает облака как инструмент экономии. Облачные ресурсы позволяют оптимизировать издержки на ИТ на 25–30 процентов. Помимо этого, экономится время: не надо закупать, устанавливать и настраивать оборудование. Кстати, так поступила одна из крупных торговых сетей, которая перевела в наше облако CRM-систему и корпоративный портал.
Перенос в облако позволяет компании быстрее перейти «на цифру»
и развивать каналы продаж.
Кстати, росту спроса на облачные сервисы сегодня способствует законодательство. В облаке #CloudМТS (собственный провайдер МТС) создан специальный аттестованный сегмент, который позволяет клиентам полностью соответствовать требованиям закона. Мы видим, что среди наших заказчиков такие услуги все более востребованы: по итогам первого квартала спрос на сервисы хранения персональных данных в облаке вырос более чем в 1,5 раза.
– Оправдан ли переход в облако для среднего бизнеса, который имеет гораздо более скромные и бюджеты, и потребности в ИТ-оборудовании?
– Для среднего бизнеса облака могут стать спасательным кругом, который поможет найти баланс в инвестировании, распределить средства на крупные вложения и текущую работу. Предпринимателям часто приходится брать кредит, копить или вынимать из оборота средства на собственное ИТ-оборудование. Но мало только закупить оборудование, его нужно грамотно настроить и эксплуатировать. Все это долго, достаточно дорого и требует ИТ-экспертизы.
Облака же гораздо более доступны: имеют низкий порог входа по затратам как финансов, так и времени.
– Расскажите о реальных примерах выбора облачных решений.
– Например, можно взять лизинговое подразделение Газпромбанка. В августе прошлого года компания запустила новое направление лизинга автотранспорта для малого и среднего бизнеса. Рынок автолизинга активно растет, и он очень конкурентный – в сегменте легкового транспорта есть около десяти крупных игроков. Компания сделала ставку на полностью цифровой продукт – быстрый и простой лизинг в интернете. Личная встреча с клиентом происходит только в момент выдачи автомобиля. Все сервисы работают на основе наших облачных технологий.
Кстати, облака позволили обеспечить высокую скорость работы. Компания может разместить приложение сразу в нескольких точках страны. Площадки напрямую соединены между собой каналами связи МТС, что обеспечивает почти мгновенный отклик. Кроме того, облачные технологии позволили быстро нарастить физическое присутствие в регионах: до конца года клиент собирается увеличить число представительств по стране почти до двух десятков. Это яркий пример нового подхода, когда компания развивает новое направление бизнеса, не имея ни одной серверной.
– Случай, когда компания вообще не использует собственное ИТ-оборудование, уникальный? Или же таких примеров будет все больше?
– Для бизнеса, работающего в массовом сегменте, с ростом конкуренции ключевым преимуществом становится автоматизация процессов. Поэтому такие примеры, когда компании сразу, с самого старта начинают развиваться по облачной модели, будут встречаться все чаще. Тут не надо далеко ходить: у себя внутри, в МТС, мы развиваем новые digital-направления на основе нашего собственного облака. К примеру, телемедицинский сервис SmartMed использует облако #CloudМТS для хранения электронных медицинских карт пациентов.
– Как вы связываете спрос на облачные сервисы с развитием других перспективных технологий? Например, с интернетом вещей, большими данными ?
– Облака нельзя воспринимать отдельно от общего технологического контекста. Эти направления сейчас активно развиваются и ложатся в основу цифровизации экономики и общества. IoT-решения, к примеру, сейчас применяются всюду: в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, ЖКХ. Кроме того, рост популярности облаков будет связан с появлением умных городов, которые создают огромные объемы данных в разных сферах: начиная с интенсивности транспортных потоков и заканчивая состоянием окружающей среды.
У нас есть опыт построения комплексных решений по умному городу.
В конце прошлого года мы завершили проект в одном из городов Татарстана: теперь там есть система видеонаблюдения, экомониторинга, работает умная парковка, и даже мусорки стали умными. Такие решения будут использоваться и в других регионах страны.
Источник: dela.ru
-
26 сентября 2024Наказание за утечку данных планируют смягчить
-
07 августа 2024Обезличивание персональных данных по новому
-
15 февраля 2024Правительство намерено бороться с избыточным сбором персональных данных
-
15 января 2024Ужесточение наказания одобрено
-
05 декабря 2023Ответственность ужесточается
-
09 ноября 2023Перечень индикаторов риска обновили