Специалисты Motherboard и PCMag провели соответствующее расследование, в результате которого удалось узнать, что Avast постоянно «сливает» данные о пользователях антивируса крупным компаниям, в том числе Google, Microsoft и даже Pepsi.
По сведениям экспертов только на соглашении с Omnicom в 2019 году компания заработала не менее 2 миллионов долларов. Передаваемые посторонним людям сведения касались поисковых запросов Google, активности пользователей в LinkedIn, истории просмотров YouTube, а также различных порнографических сайтов.
Большинство пользователей даже не предполагали, что все эти данные передаются третьим лицам. По заявлению руководителя компании Ондржея Влчек данные передавались без раскрытия имен, «никнеймов», то есть в анонимном виде, однако, вполне вероятно проданная информация раскрывала личность пользователя.
Источник: Ньюс-24