Судебная практика

Дело № 5-22/2019

УИД 29MS0062-01-2019-000019-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 января 2019 года                                   г. Архангельск

Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г.Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Георгия Седова, 17, материалы дела об административном правонарушении в отношении

˂Наименование организации˃, юридический адрес: 163020, <АДРЕС>   ИНН ˂Номер˃, ОГРН ˂Номер˃, 

УСТАНОВИЛ:

3 декабря 2018 года по результатам плановой выездной проверки выявлено, что ˂Наименование организации˃, зарегистрированное по адресу:   <АДРЕС> в нарушение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» допустило обработку персональных данных лиц, кандидатов на замещения вакантных должностей производит без согласия субъектов персональных данных, то есть в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Защитник ˂Наименование организации˃ - <ФИО1>, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.  

Частью 1 ст. 13.11 КоАП РФ определено, что обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон №152-ФЗ).

Согласно статье 3 названного Федерального закона персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Обработкой персональных данных является любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

˂Наименование организации˃ является оператором, осуществляющим обработку персональных данных на территории Архангельской области, и включено в соответствующий реестр на основании уведомления об обработке персональных данных от 22 марта 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона №152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Как следует из материалов дела, 3 декабря 2018 года по результатам плановой выездной проверки выявлено, что ˂Наименование организации˃ осуществляет обработку персональных данных с нарушением ч. 1 ст. 6 Закона №152-ФЗ, в частности, обработка персональных данных лиц, кандидатов на замещение вакантных должностей производится без согласия субъектов персональных данных (резюме ˂ФИО˃ и ˂ФИО˃).

Между тем, обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей в рамках правоотношений, урегулированных Трудовым кодексом РФ, предполагает получение согласия соискателей на замещение вакантных должностей на обработку их персональных данных на период принятия работодателем решения о приеме либо отказе в приеме на работу.

В силу ч. 3 ст. 9 Закона №152-ФЗ обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

Согласие физических лиц - соискателей на замещение вакантных должностей, в частности, от ˂ФИО˃ и ˂ФИО˃ на обработку ˂Наименование организации˃ персональных данных, в рамках проверки представлены не были.

Таким образом, ˂Наименование организации˃ в нарушение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» допустило обработку персональных данных лиц, кандидатов на замещения вакантных должностей без согласия субъектов персональных данных, то есть в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

При таких обстоятельствах ˂Наименование организации˃, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.

Допущенное нарушение подтверждается сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, акте проверки с приложением, данным электронной почты с вложениями.

Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ˂Наименование организации˃  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ. 

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Учитывая характер допущенного нарушения, имущественное и финансовое положение ˂Наименование организации˃, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств,  полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

˂Наименование организации˃ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.                                     

Мировой  судья             <ОБЕЗЛИЧЕНО>                А.Н. Мазур

 

Источник: http://1sol.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=19403740&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Соломбальского судебного района г.Архангельска
Судья
Мазур А.Н.
Дата решения
2019-01-24
Категории
Соискатели
Согласие
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Нет политики на сайте и согласия

Предоставление неограниченному кругу лиц доступа к персональным данным гражданина путем размещения их на сайте

Передача персональных данных несовершеннолетнего без согласия родителя после достижения цели обработки

Отсутствие возможности Потребителя выразить согласие или отказать в передаче персональных данных третьим лицам

Отсутствует согласие законных представителей несовершеннолетних на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка

Обработка банком персональных данных третьего лица, полученных от заемщика

Размещение статьи на сайте, содержащей персональные данные субъекта персональных данных без его согласия

На сайте детского сада отсутствует политика, обработка персональных данных ведется без согласия

Письменное согласие субъекта не соответствует требованиям законодательства о персональных данных

Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей бех их согласия

Звонки с предложением услуг после отзыва согласия

Несоответствие согласия работника на передачу персональных данных требованиям закона

Размещение в ГИС ЖКХ персональных данных в общем доступе, отсутствие уведомления в реестре операторов

Отказ в предоставлении государственной услуги в отсутствие согласия на обработку персональных данных

Отсутствие согласия работников, ответственного за обработку персональных данных