Судебная практика

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

гор. Самара                                                        08 июня 2017 года

Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Зельчан Е.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении  в отношении должностного лица - председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, родившейся в г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> по  ст. 13.11 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Из материалов дела следует, что <ДАТА3> исполняющим обязанности прокурора <АДРЕС> района города <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ  в отношении должностного лица председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>, в связи с тем, что им нарушено законодательства о персональных данных.

Должностное лицо директор ЖСК <НОМЕР> <ФИО1>в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела от представителя <ФИО1> не поступало.

В соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие <ФИО1>.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к  выводу о виновности  юридического лица в совершении административного правонарушения.

Статья 13.11 КоАП РФ влечет ответственность  за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Согласно ч. 1 ст.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее Федеральный закон <НОМЕР>) Федеральным законом №                                                         

152-ФЗ регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическим  липами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ;, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, оператором обработки персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных указанным Федеральным установил: законом, и допускается в случае, если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных,

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

В силу ч. 3 ст.22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

Мировым судьей установлено, что <ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проведена проверка  исполнения ЖСК <НОМЕР> законодательства в сфере соблюдения жилищного законодательства.  В ходе проверки установлено, что в реестре операторов по состоянию на <ДАТА3>, осуществляющих обработку персональных данных ЖСК <НОМЕР> не значится. Вместе с тем, ЖСК <НОМЕР> осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных жителей МКД, работников управляющей компании, в том числе уволенных.

Таким образом, председателем ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> не соблюдены положения ст. 22 ФЗ от <ДАТА4> г. <НОМЕР> в части направления уведомления об обработке персональных данных в уполномоченный орган.

Данные обстоятельства  подтверждаются  следующими доказательствами:

-постановлением исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА3> о возбуждении административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного  лица-председателя  ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> она была согласна;

- уставом ЖСК <НОМЕР>,

- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА6>  общего собрания членов ЖСК №  3

- решением о проведении проверки от <ДАТА7> № 55,

- актом проверки  от <ДАТА8>

Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания <ФИО1> в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение данного административного правонарушения впервые,  отсутствии причинения вреда, имущественного ущерба отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает возможным,  назначить <ФИО1> минимальное наказание, предусмотренное санкцией  ст.  13.11  КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.13.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лица - председателя ЖСК <НОМЕР> <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде- предупреждения

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожный районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.

И.о. мирового судьи                                       Е.А.Зельчан

Источник: http://4.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=75362223&case_number=5-242/2017&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области
Судья
Зельчан Е.А.
Дата решения
2017-06-08
Категории
Уведомление
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

В деятельности администрации выявлены нарушения

Отсутствие у оператора места (мест) хранения персональных данных (материальных носителей), несоблюдение оператором установленных требований обработки персональных данных после достижения цели обработки

Отсутствие на сайте документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных

Не приняты необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных

В типовой форме анкеты, оформляемой при приеме на работу, отсутствуют обязательные сведения

Типовая форма анкеты физического лица не соответствует требованиям законодательства

Неполные сведения в уведомлении; отсутствие документов, определяющие перечень лиц, допущенных к обработке данных в ИСПДн; не ведется журнал учета машинных носителей персональных данных

Хранение личных дел работников способом, не обеспечивающим сохранность персональных данных и повлекшим несанкционированный к ним доступ

Опубликование на сайте учреждения персональных сведений о супруге и несовершеннолетних детях

Отсутствие политики, не подано уведомление в реестр операторов

Невыполнение Оператором обязательных требований законодательства в области персональных данных

Нарушения при обработке персональных данных работников и иных лиц

Нарушения при обработке персональных данных студентов, выпускников, работников

Ненаправление уведомления об обработке в уполномоченный орган

Нарушения в деятельности медицинской организации